-"Молодёжь.бел"
-
-
-
-ИДН МОБ Хойникского РОВД
-
-
:: ::

СППС

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС) в учреждениях образования создается в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».


Служба выполняет следующие функции:

Образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых

Диагностическая — изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

Организаторская – организация общественно ценностной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

Прогностическая и экспертная – участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса развития конкретного микросоциума.

Организационно-коммуникативная – организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

Защитная – использование имеющегося аресенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие в реализации юридической ответственности в отношении учащихся.

Посредническая – осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением

Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются:

диагностика (исследование, изучение),

профилактика, просвещение, методическая работа,

консультирование,

коррекционно-развивающая работа,

работа по защите прав и законных интересов детей.

Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.

Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.

От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.

Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей;

в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников;

в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.

Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.

Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.

Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах). Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.

На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.


1.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
2.Социально-правовое. Защита прав ребенка. 
3.Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
4.Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5.Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
6.Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 

 


"Территория сотрудничества"

Сегодня мир современного подростка огромен, он черпает информацию с глобальной сети, не всегда умело ставит внутренний фильтр там, где он просто необходим. 

Родителю нужно быть и юристом, и умелым психологом, педагогом и другом одновременно! 

Как знать немного больше? Все просто! 

Территория сотрудничества – телеграм-канал, который транслирует один из старейших органов по защите прав и законных интересов детей – комиссия по делам несовершеннолетних. Более ста лет, держа руку на пульсе, комиссия по делам несовершеннолетних аккумулирует все о детях и дальше больше! 

С нами Вы сможете увидеть актуальные опасности и предвосхитить негативные события, вовремя протянуть руку помощи своему ребенку и найти ответы на вопросы! 

Подписывайтесь! Будьте в курсе!


pomogut.by

kids.pomogut.by

Молодежь против наркотиков



Дополнительные подразделы:

СППС
Профилактика наркомании и вейпинга
Подразделы: Вейпинг (3).
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности
Профилактика суицидального поведения
Профилактика буллинга
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Родительский университет
Родительский клуб
Вопросы и ответы
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
KIDS.POMOGUT.BY

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык
Беларусь моя!

Контакты

8 (02346) 4-58-49
hnksh2@roohoyniki.by

ул. Танкистов, 14, 247622, г. Хойники, Гомельская обл.
Открыть контакты

Сейчас на сайте
Государственная символика
-
Гордимся, что научили!
-