-"Молодёжь.бел"
-
-
-
-ИДН МОБ Хойникского РОВД
-
-
:: ::

Аттестация педагогических работников


Рекомендации по изучению и обобщению педагогического опыта

В современной системе повышения квалификации в рамках общеобразовательного учреждения важная роль принадлежит формированию, изучению и обобщению педагогического опыта. Передовой педагогический опыт - это эффективный путь достижения высоких результатов в учебно-воспитательной работе. Технология изучения и обобщения ППО включает в себя следующие этапы: изучение администрацией содержания, методики, условий, процессов, качества и результатов работы учителя; со стороны учителя - самоанализ, самообследование своей педагогической деятельности. В основу изучения и обобщения ППО может быть положен следующий алгоритм:

  1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета изучения, теоретической базы опыта.
  2. Аргументация актуальности и перспективности опыта, его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
  3. Выбор методов изучения опыта, определение критериев его оценки.
  4. Подготовка субъекта и объекта к изучению опыта.
  5. Непосредственное изучение опыта: а) деятельность учителя: общая цель образовательного процесса, конкретные педагогические задачи; подходы к содержанию обучения; управление процессом усвоения учащимися знаний, умений, навыков; организация учебных ситуаций; алгоритм действий в решении педагогических задач; владение различными типами педагогической мыследеятелъности (методической, диагностической, проектировочной, коррекционной); развитие соответствующих личностных качеств учащихся; учет внешних и внутренних условий, в которых происходит обучение; средства, разработанные автором опыта; материальная оснащенность занятий; ведущие факторы, обеспечивающие высокие результаты; пути разрешения конфликтов; б) деятельность учащихся: мотивация учебной деятельности; самостоятельность мнения; умения и навыки самостоятельного усвоения и применения знаний; коммуникабельность; наличие моральных качеств в учебно-познавательной деятельности.
  6. Первый этап обработки материалов.
  7. Анализ и обобщение, выявление главного, особенного, общего и единичного в опыте.
  8. Описание опыта.
  1. Оформление материалов.

Анализ и обобщение должны проводиться руководителем совместно с учителем. Для этого руководителю необходимо разработать памятку для совместной работы с учителем.


Соседние подразделы:
Интернет ресурсы для учителей
Функциональная грамотность
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык
Беларусь моя!

Контакты

8 (02346) 4-58-49
hnksh2@roohoyniki.by

ул. Танкистов, 14, 247622, г. Хойники, Гомельская обл.
Открыть контакты

Сейчас на сайте
Государственная символика
-
Гордимся, что научили!
-